Выдающиеся фильмы о мести
По случаю выхода ленты «Возмездие» с Колином Фёртом и Николь Кидман КиноПедия вспоминает другие примечательные картины, доказывающие, что месть — это блюдо, которое лучше подавать на кинопленке: от «Жажды смерти» и «Джоси Уэйлса» до «Мыса страха» и «Трилогии мести». Драматическая лента Джонатана Теплицки «Возмездие» — экранизация одноименного автобиографического бестселлера Эрика Ломакса. Во время Второй мировой войны юный Эрик (Джереми Ирвин) был схвачен японскими солдатами и испытал на себе все ужасы военных лагерей, а также участвовал в строительстве печально известной «дороги смерти». Десятилетия спустя постаревший Ломакс (Колин Фёрт) продолжает страдать от полученных на войне психологических травм. C помощью жены (Николь Кидман) и друга (Стеллан Скарсгард) он решает найти своего главного мучителя и встретиться с ним лицом к лицу. «Сильная жара», режиссер Фриц Ланг, 1953 Честный и бесстрашный коп Дэйв Бэннион (Гленн Форд) берется за расследование самоубийства своего коллеги, подозревая, что в этом деле все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Чутье не подводит Бэнниона, и выясняется, что в происшествии замешан могущественный криминальный синдикат, а самому ему домой начинают сыпаться звонки с угрозами. Несмотря ни на что, детектив не останавливается, и это приводит к трагедии — погибают его жена и дочь. Дэйв объявляет войну всему пропитанному коррупцией городу и находит неожиданного союзника в лице девушки психопатичного гангстера, Дебби (Глория Грэм). «Сильная жара» — вершина американского периода творчества великого немецкого постановщика Фрица Ланга. Злободневная, атмосферная и жесткая классика нуара, доказывающая, что, как никто другой, Ланг умел заглядывать в самые темные уголки человеческой души. «Убрать Картера», режиссер Майк Ходжис, 1971
Прожженный лондонский гангстер Джек Картер (Майкл Кейн) возвращается в родной Ньюкасл на похороны брата, к смерти которого якобы привел несчастный случай. Картер отказывается верить в официальную версию и сам начинает поиски виновных, которые выводят его на верхушку местной мафии. Одержимый местью, он становится настоящей машиной для убийства и оставляет на своем пути к справедливости целую дорогу из трупов. Режиссер Майк Ходжис поначалу и не надеялся, что в его бескомпромиссном триллере согласится сыграть звездный актер. Мало кто готов был решиться примерить на себя столь неоднозначный образ во времена, когда в английском кинематографе было не принято столь откровенно говорить о преступности, наркотиках и порнографии. «Гангстеры в наших фильмах или тупые, или смешные. Я хочу доказать, что в реальности ни того ни другого в них нет», — заявил Кейн, не понаслышке знакомый с преступным миром, и подарил зрителям выдающуюся роль. Саму же ленту Ходжиса впоследствии будут нередко называть одним из лучших британских фильмов всех времен. «Жажда смерти», режиссер Майкл Уиннер, 1974 Пол Керси (Чарльз Бронсон) — любящий семьянин и порядочный гражданин, обустроившийся со своими близкими в Нью-Йорке. Когда банда уличных бандитов (один из них — совсем молодой Джефф Голдблюм) вламывается в его квартиру, убивает жену и насилует дочь, полиция оказывается бессильна, и Пол сам решает зачистить улицы от воров, убийц и прочих ублюдков. «Жажда смерти», один из наиболее влиятельных и успешных у себя на родине триллеров о мести, неожиданно смело показала темную сторону Большого яблока и вызвала немало споров в обществе, а после породила несколько продолжений и запустила целую волну фильмов про одинокого борца с несправедливостью. В последние годы появлялось немало новостей о ремейке ленты. С проектом связывали имена Сильвестра Сталлоне и Брюса Уиллиса, а также режиссера Джо Карнахана, который называл проект «потенциальным победителем „Оскара"», но покинул производство, поссорившись со студией MGM. «Джоси Уэйлс — человек вне закона», режиссер Клинт Иствуд, 1976 После того как с женой и сыном миролюбивого фермера Джоси Уэйлса (Клинт Иствуд) во время Гражданской войны жестоко расправились солдаты-северяне, он клянется отомстить обидчикам и присоединяется к силам Конфедерации, но и там его ждет предательство. Тогда Джоси возглавляет группу отшельников, а за его головой тем временем начинается настоящая охота. Восьмой вестерн с Клинтом Иствудом и второй, который снят им самим, вобрал в себя все лучшее от Серджио Леоне и Дона Сигела — режиссеров, под чьим крылом Иствуд стал звездой. Картина сразу окунает зрителя в самую гущу событий и постепенно трансформируется из драмы о личной мести в эпическую историю о пытающейся выжить группе изгоев. Легендарный постановщик Орсон Уэллс назвал «Джоси Уэйлса» великим представителем своего жанра, и у нас нет никаких оснований в этом усомниться. «Мыс страха», режиссер Мартин Скорсезе, 1991 После 14 лет за решеткой покрытый устрашающими татуировками уголовник Макс Кейди (Роберт Де Ниро) выходит на свободу с одной целью — заставить страдать адвоката Сэма Боудена (Ник Нолти), который когда-то не воспользовался возможностью его спасти. Макс начинает терроризировать Сэма и его жену (Джессика Лэнг) с дочерью (Джульетт Льюис), методично превращая их жизнь в сущий ад. Ремейк одноименного триллера Дж. Ли Томпсона изначально должен был снимать Стивен Спилберг, однако ленту поставил Мартин Скорсезе, и «Мыс страха» вплоть до «Отступников» оставался его самым успешным в коммерческом плане фильмом. За это стоит отдельно поблагодарить Де Ниро, являющегося украшением ленты и получившего за роль безумного мстителя очередную номинацию на «Оскар». «В спальне», режиссер Тодд Филд, 2001 Юный Фрэнк (Ник Стал) закручивает роман со значительно превосходящей его в возрасте женщиной (Мариса Томей), что вызывает беспокойство у родителей парня (Том Уилкинсон и Сисси Спейсек). Однако они не препятствуют действиям сына, несмотря на то что у его любовницы имеется муж, с которым она еще не успела оформить развод. Судьбы всех персонажей переплетаются в сложный клубок, что приводит к необратимой трагедии. Дебютная работа вставшего за камеру Тодда Филда стала хитом «Сандэнса», получила высочайшие оценки критиков и заработала пять номинаций на «Оскар», в том числе как лучший фильм. И, конечно же, оказала сильное влияние на зрителей, что неудивительно, ведь не так часто в последние годы кино заставляло столь сильно сопереживать героям. «Граф Монте-Кристо», режиссер Кевин Рейнольдс, 2002 Молодой моряк Эдмон Дантес (Джеймс Кэвизел) собирается жениться на красавице Мерседес, однако влюбленный в нее Фернан Мондего (Гай Пирс) предает Дантеса, вследствие чего тот попадает в тюрьму. После 13 лет в заточении, наполненных мечтами о мести, ему удается сбежать, и он появляется в высоком обществе под именем могущественного графа Монте-Кристо, чтобы наказать всех, кто обманул его годы назад. Будучи, пожалуй, самой известной в мире историей возмездия, одноименная книга Александр Дюма не раз переносилась на большой экран, и весьма удачной получилась старомодная адаптация Кевина Рейнольдса, поражающая своими красками, костюмами, эмоциями и великолепной игрой Пирса и Кэвизела. «Мюнхен», режиссер Стивен Спилберг, 2005 Олимпиада в Мюнхене, 1972 год. Палестинская террористическая организация «Черный сентябрь» берет в заложники 11 членов израильской сборной. В ходе неудавшегося освобождения все они погибают. МОССАД разворачивает операцию возмездия «Гнев божий». На протяжении последующих лет спецгруппа во главе с офицером Авнером (Эрик Бана) по всему земному шару пытается выследить и ликвидировать организаторов захвата. В основанном на реальных событиях триллере Стивен Спилберг показывает месть людей не за себя, а за свою страну, но и в этой ситуации сохранить человечность героям оказывается не так-то просто. «Трилогия мести», режиссер Пак Чхан Ук, 2002—2005 Гипнотизирующе стильная и невыносимо жестокая трилогия южнокорейского постановщика Пак Чхан Ука — это, пожалуй, самое исчерпывающее высказывание на тему мести в нулевых. «Сочувствие господину Месть» — история отмщения глухонемого рабочего его боссу, из-за которого тот лишается возможности спасти жизнь своей сестры. В «Олдбое» озлобленный мужчина после 15 лет в заточении, куда он был помещен по неизвестным причинам, отправляется на поиски своего мучителя. В «Сочувствии госпоже Месть» девушка проводит за решеткой 13 лет по ложному обвинению и собирается наказать настоящего виновника. И все вместе эти фильмы доказывают, что если месть — это блюдо, которое стоит подавать холодным, то месть у Пак Чхан Ука лучше не подавать вообще, ведь пострадать от нее могут абсолютно все персонажи. «Я видел дьявола», режиссер Ким Чжи Ун, 2010 Чан Ген Чхоль (блеснувший в «Олдбое» Чхве Мин Сик) — настоящий психопат, жестоко убивающий беззащитных людей ради своего удовольствия и уже долгое время успешно скрывающийся от полиции. Его очередной жертвой становится беременная невеста специального агента Ким Су Хена (Ли Бён Хон). Одержимый местью, тот берет отпуск и быстро находит маньяка, но не сдает его копам, а вступает в дьявольскую игру в кошки-мышки и постепенно сам становится монстром. «Я видел дьявола» — один из наиболее жестоких фильмов корейской волны от одного из самых видных ее представителей. Картина поражает своей бескомпромиссностью и заставляет вжиматься в кресло от напряжения с первой и до последней секунды. Два с половиной часа, наполненные неожиданными поворотами сюжета и насилием, на фоне которой любая «Пила» смотрится как детская сказка, пролетают неожиданно быстро, и забыть эту картину будет невозможно. Если, конечно, вы осмелитесь ее посмотреть. Не менее достойные фильмы о мести Нельзя не упомянуть еще ряд не менее примечательных, но чуть более растиражированных картин о мести. Один из самых известных научно-фантастических мстителей — Кхан, который появился на большом экране сначала в «Звездном путь 2» 1982 года, а затем и в версии Джей Джей Абрамса. Не уступает ему по узнаваемости и Безумный Макс. В готическом триллере «Ворон» главный герой ради отмщения восстает из мертвых. В «Леоне», который мы не так давно вспоминали в статье про выдающихся киллеров, наказать продажных полицейских за смерть родителей пытается юная Натали Портман. Оскароносный «Гладиатор» знакомит нас с могучим Максимусом в исполнении Рассела Кроу, который после убийства семьи бросает вызов римскому императору. В чем-то схожий мотив был и у знаменитого персонажа комиксов Marvel Карателя. В ленте «V значит Вендетта» мститель в маске Гая Фокса несет возмездие всему тоталитарному правительству и открывает глаза народу. С системой борется и Джерард Батлер в «Законопослушном гражданине». В «Гневe» Дензел Вашингтон выслеживает всех, кто был причастен к похищению невинной девочки. В «Суини Тодде» Джонни Депп карает ответственных за его долгие годы на каторге. И, конечно же, настоящим преступлением было бы забыть про «Убить Билла» Квентина Тарантино, который и своими последующими фильмами доказал, что он, как никто другой из американских режиссеров, знает толк в старом, добром возмездии. |
|
Дата добавления: 02.05.2014 | Теги: |