10 выдающихся киллеров в кино
«3 дня на убийство» — история профессионального убийцы и любящего отца Итана Раннера (Кевин Костнер), который, прежде чем уйти на покой и воссоединиться с семьей, должен выполнить самое рискованное задание в своей жизни — нейтрализовать одного из наиболее опасных террористов в мире. По случаю выхода фильма, сценарий которого к тому же написал Люк Бессон, подаривший нам таких примечательных киллеров, как Леон и Никита, КиноПедия решил вспомнить 10 киногероев, которые зарабатывают на жизнь убийством. Быть может, их работа и не была одобрена ЦРУ, но кто-то из них так же, как и персонаж Костнера, защищает своих любимых, кто-то находит свое ремесло единственным способом выжить, а кто-то просто является настоящей машиной для убийства. Жеф Костелло (Ален Делон) «Самурай», режиссер Жан-Пьер Мельвиль, 1967 Молчаливый убийца, живущий в обшарпанной парижской квартире в компании единственного друга — заключенной в клетку канарейки. Честь для Костелло — это все, но в современном мире он является неуместным человеком. Свой персональный свод правил он нарушает лишь однажды, во время выполнения контракта на убийство владельца ночного клуба. И это оборачивается тем, что за ним начинают охоту как полиция, так и собственные заказчики. Выдающаяся работа Жан-Пьера Мельвиля со знаковой ролью Алена Делона, сочетающая в себе стилистику американского нуара и восточную философию, оказала огромное влияние как на весь французский кинематограф, так и на львиную долю фильмов из нашего списка. Артур Бишоп (Чарльз Бронсон) «Механик» , режиссер Майкл Уиннер, 1972 Стареющего киллера Артура Бишопа называют Механиком за его умение исправлять дела, в которых что-то пошло не так. И делает он это самыми жесткими, но искусными методами, маскируя убийства под несчастные случаи. Бишоп слушает классическую музыку, ценит высокое искусство, в частности Иеронима Босха, разбирается в винах, но при этом не брезгует утолять свои потребности с проститутками, не знает милосердия и ощущает себя отрешенным от всего мира. Когда Бишоп встречает сына своего старого подельника, он начинает питать к нему отцовские чувства и воспитывать из парня достойного преемника. Но эта симпатия к молодому одиночке может стать самой роковой ошибкой в его жизни. Экзистенциальный триллер британского постановщика Майкла Уиннера застал Чарльза Бронсона на пике его карьеры, что позволило актеру выдать одну из лучших своих ролей. Спустя почти 40 лет свет увидел ремейк с Джейсоном Стэйтемом, сделавший очевидный крен в сторону экшна и поэтому не принятый поклонниками оригинала. Шакал (Эдвард Фокс) «День Шакала», режиссер Фред Циннеман, 1973 «500 тысяч долларов? Я прошу немного, ведь за эту цену вы получите Францию». Шакала нанимает французская террористическая организация для убийства президента Шарля де Голля. Он не задает лишних вопросов и не делится никакой информацией о себе, оставаясь настоящей загадкой. Ему чужды эмоции, ведь где эмоции, там возможны осечки. Шакал вступает в игру в кошки-мышки с детективом и расчетливо движется к желанной победе. В экранизации одноименного романа Фредерика Форсайта главную роль мог исполнить Майкл Кейн, однако постановщик Фред Циннеман решил пригласить не столь узнаваемого актера. Отчасти это стало причиной того, что картина незаслуженно осталась незамеченной. Спустя 24 года образ Шакала все же примерил на себя куда более известный Брюс Уиллис, однако ремейк Майкла Кейтона-Джонса был принят в штыки создателями оригинала, а Фредерик Форсайт даже попросил вычеркнуть свое имя из титров. Чарли Партанна (Джек Николсон) и Айрин Уокер (Кэтлин Тернер) «Честь семьи Прицци», режиссер Джон Хьюстон, 1985 Маститый киллер Чарли (Джек Николсон) работает на самую влиятельную мафиозную семью во всей стране, а дон Корадо Прицци (Уильям Хикки) относится к нему как к собственному сыну. Однажды он случайно встречает на свадьбе таинственную блондинку Айрин (Кэтлин Тернер). Они тут же влюбляются друг в друга и дают обещание, что и сами свяжут себя брачными узами, как только для этого настанет нужный момент. Когда мошенники обносят одно из казино Прицци, Чарли отправляется на выполнение очередной грязной работенки, но узнает, что его возлюбленная не просто замешана в этом деле, но также является наемным убийцей, причем одним из лучших. Безумная криминальная трагикомедия Джона Хьюстона, явно вдохновлявшая создателей «Мистера и миссис Смит», получила восемь номинаций на «Оскар» и такую же по счету номинацию принесла исполнителю главной роли Джеку Николсону. Джеффри (Чоу Юнь-Фат) «Наемный убийца», режиссер Джон Ву, 1989 Во время перестрелки в ночном клубе профессиональный убийца Джеффри (Чоу Юнь-Фат) случайно задевает певицу, которая вследствие ранения начинает слепнуть. Спасти зрение девушки может только дорогостоящая операция. С Джеффри происходит метаморфоза, столь редкая в его среде, и он начинает жалеть о криминальном прошлом. В надежде искупить свою вину киллер с большим сердцем берется за последнее дело, которое поможет ему добыть необходимые деньги. Суровый боевик Джона Ву, одного из самых влиятельных мастеров жанра, в последующие годы был разобран на цитаты западными постановщиками, в том числе Люком Бессоном, а в последнее время не раз всплывала информация об англоязычном 3D-ремейке, одобренном самим Ву. Леон (Жан Рено) «Леон», режиссер Люк Бессон, 1994 Одинокий убийца, профессионал, который поддерживал отношения только со своим работодателем, пока не повстречал юную Матильду (Натали Портман), семью которой убили грязные полицейские во главе с психопатичным командиром Стэнсфилдом (Гари Олдман). Он ищет прощения, она — отмщения за смерть своих близких. Леон берет девушку под свою опеку и учит ее искусству убийства. Первый американский фильм Люка Бессона подарил нам не только выдающегося неоднозначного героя, но и злодея в исполнении Олдмана, а впоследствии прочно обосновался во всевозможных списках лучших картин всех времен. Мартин Бланк (Джон Кьюсак) «Убийство в Гросс-Пойнте», режиссер Джордж Эрмитаж, 1997 Кто-то после окончания школы мечтает об успешной карьере в какой-нибудь солидной компании. Кто-то хочет посвятить себя службе обществу. Мартин Бланк же решил стать наемным убийцей. Он приезжает на встречу выпускников в свой родной городок Гросс-Пойнт, преследуя при этом две цели — помириться со своей бывшей девушкой, с которой расстался на выпускном, и выполнить очередную грязную работенку. В этой черной комедии, которой мог бы гордиться и Квентин Тарантино, Джон Кьюсак помогал писать сценарий, позвал сниматься почти всю свою семью и исполнил ярчайшую роль совсем нетипичного киллера, простодушно раскрывающего всем секреты своей профессии и попадающего в немалое количество передряг. Пес-призрак (Форест Уитакер) «Пес-призрак: Путь самурая», режиссер Джим Джармуш, 1999 Не у каждого киллера есть кодекс чести. Но главный герой культового триллера Джима Джармуша следует древнему руководству самурая «Хагакурэ». Он выполняет свою работу не ради наживы или жажды крови, а чтобы отдать долг главарю гангстерской группировки, спасшему ему жизнь. В свободное время он медитирует, играет в шахматы и ухаживает за голубями, а как только доходит до дела, Пес-призрак становится настоящей машиной для убийства. Вдохновившись работами Мельвиля и Куросавы, Джармуш написал главную роль специально для Фореста Уитакера, и вместе они подарили миру крайне необычного и утонченного убийцу. Винсент (Том Круз) «Соучастник», режиссер Майкл Манн, 2004 Опытный, безжалостный и хладнокровный Винсент (Том Круз) прибывает в Лос-Анджелес всего лишь на одну ночь, в течение которой должен зачеркнуть в своем списке жертв сразу пять имен. Времени в обрез, город совсем немаленький, а привлекать к себе лишнего внимания на дорогах не хочется, поэтому киллер нанимает ничего не подозревающего таксиста Макса (Джейми Фокс). Но Винсент и представить не мог, на что способен этот, казалось бы, робкий и не отличающийся особой храбростью парень. В триллере Майкла Манна с возрастающим к финалу до предела градусом напряжения Тома Круза не так-то просто узнать. И дело не только в седых волосах, но и в том, что это первый по-настоящему отрицательный образ в карьере актера. Но даже самому большому засранцу в исполнении Круза тяжело не симпатизировать. Антон Чигур (Хавьер Бардем) «Старикам тут не место», режиссеры Итан и Джоэл Коэны, 2007 «Я бы сказал, что у него просто нет чувства юмора», — описывает Антона Чигура персонаж Вуди Харрельсона в оскароносном криминальном триллере братьев Коэн. И действительно, тот, кто посмеет усмехнуться над нелепой прической этого психопата, тут же получит в лоб заряд сжатого воздуха. Чигура отправляют на поиски двух миллионов долларов, которые присвоил себе обыкновенный работяга (Джош Бролин), и свою миссию он выполняет, не зная компромиссов и доверяя сложные решения монете. При этом его методы вряд ли можно назвать скрытными. И спустя семь лет после выхода фильма Чигура невозможно выкинуть из головы, за что нам стоит сказать спасибо Кормаку МакКарти, Итану и Джоэлу Коэнам и, конечно, Хавьеру Бардему, получившему за эту роль свой первый «Оскар». Не менее достойные упоминания киллеры Вспоминая выдающихся киллеров на большом экране, нельзя не назвать еще несколько примечательных примеров: беспощадный и готовый пойти на все ради выполнения своей работы Ли Ван Клиф в «Хорошем, плохом, злом»; способная дать фору любому мужчине Никита; любящий отец с автоматом Томпсона Том Хэнкс в «Проклятом пути»; путающий вымысел с реальностью Сэм Рокуэлл в «Признаниях опасного человека»; потерявший веру в себя Пирс Броснан в «Матадоре» и, конечно же, главный виртуальный наемный убийца Хитмэн, который пока не получил достойного фильма, что вскоре попытаются исправить Александр Бах и Руперт Френд. |
|
Дата добавления: 18.04.2014 | Теги: |