10 странных пар в кино
Новый фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники» — удивительная, густая, как кровь, и не лишенная иронии история пары древних вампиров в современном мире. Адам (Том Хиддлстон) живет затворником в Детройте, скупает культовые и редкие музыкальные инструменты. Его жена Ева (Тильда Суинтон) предпочитает мрачному Детройту экзотичный Танжер. Несмотря на огромное расстояние и утомительное бессмертие, чувства героев не меняются. Они любят и принимают друг друга такими как есть. Такие пары в кино — скорее редкость, чем правило. Необычные вампиры Джима Джармуша навели нас на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте (кстати, у Адама и Евы она тоже наблюдается), принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. «Призрак и миссис Мьюр», режиссер Джозеф Л. Манкевич, 1947 Романтические отношения между призраками и живыми людьми еще будут встречаться в кино, но, пожалуй, у этой истории наиболее благополучный конец. Джин Тирни играет молодую вдову Люси Мьюр, переезжающую в коттедж на берегу моря со своей дочерью Анной. Оказывается, в домике есть еще один жилец. Это бывший владелец дома капитан Дэниэл Грегг (Рекс Харрисон). Капитан не прочь поделиться с миром своими воспоминаниями, которые Люси аккуратно записывает для публикации. Между привидением Греггом и его литературной рабыней вспыхивает роман, но пара осознает безнадежность ситуации, и призрак благородно уступает свою любимую живому ухажеру. Правда, героиню ждет еще пара сюжетных поворотов, пока она не воссоединится в загробном блаженстве со своей истинной любовью. «Гарольд и Мод», режиссер Хэл Эшби, 1971 Гарольд (Бат Корт) и Мод (Рут Гордон) по праву считаются едва ли не самой странной романтической парой в кино. Дело, конечно, в разнице в возрасте. Меланхоличному сыну богатых родителей Гарольду около двадцати, жизнелюбивой старушке Мод — почти восемьдесят. Они встречаются на похоронах, которые Гарольд любит посещать просто так, когда не занят инсценировкой своих самоубийств, и неожиданно оказываются родственными душами. Нежная дружба перерастает в любовь, вот только престарелую невесту в семье Гарольда, конечно, принимать отказываются. Трагикомедия Хэла Эшби остается одной из наиболее изощренных иллюстраций выражения «Любви все возрасты покорны». Чего стоят одни только эпизоды театрализованных самоубийств. «Служебный роман», режиссер Эльдар Рязанов, 1977 Советская комедия об отношениях между подчиненным (Андрей Мягков) и директором учреждения (Алиса Фрейндлих), которые казались невозможными. Любовь преображает: из мымры может получиться привлекательная и молодая женщина, если ее только хорошенько отряхнуть от управленческого налета, а в безвольном и сером отце-одиночке вдруг может проснуться мачо. «Человек со звезды», режиссер Джон Карпентер, 1984 Неустаревающая научно-фантастическая романтика — любовь инопланетянина и земной девушки. Пришелец (Джефф Бриджес) клонирует тело недавно погибшего мужа Дженни (Карен Аллен), Скотта. Поначалу девушка относится к инопланетянину, мягко говоря, с недоверием, но его способности и добрые намерения постепенно вызывают у нее симпатию. Убегая от военных, которые засекли пришельца на территории США, пара успевает влюбиться и даже зачать ребенка. Джон Карпентер снял удивительно нежную и трогательную историю, в которой мелодрама, роуд-муви и научная фантастика находятся в абсолютной гармонии. Кстати, за роль инопланетянина в человеческом обличье Бриджес был номинирован на премию «Оскар». «Любовь Мерфи», режиссер Мартин Ритт, 1985 Еще один сюжет про разницу в возрасте — прикидывающаяся стандартной мелодрамой история любви разведенной женщины за тридцать (Салли Филд) и пожилого фармацевта Мерфи, который вдвое ее старше (Джеймс Гарнер). Мерфи помогает Эмме обжиться и найти свое место в провинциальном городке, куда она переезжает с двенадцатилетним сыном. Хотя в книге Макса Шотта, на которой основана картина, Мерфи и Эмма оставались друзьями, в кино между персонажами развивается настоящий роман. «Макс, моя любовь», режиссер Нагиса Осима, 1986 Может ли шимпанзе дать женщине больше, чем ее муж-дипломат? Героиня Шарлотты Рэмплинг в абсурдистской комедии Нагисы Осимы знает ответ: она завела обезьяну в качестве любовника, и их отношения вполне походили на идеальные. Сама Рэмплинг потом шутила, что играть с шимпанзе — это все равно что иметь в качестве партнера Пола Ньюмана, ведь обезьяна каждый раз реагирует по-разному. Впрочем, смотреть эту необычную картину стоит не только ради молчаливых и острых как бритва взглядов Рэмплинг, но и ради самого Макса. Его актерская работа тоже достойна похвалы. «Как создать идеал», режиссер Сьюзэн Сейдельман, 1987 Ученый (Джон Малкович) создает андроида по имени Улисс для полетов в космос, причем дает ему свой облик. Схожесть общительного робота и ученого-мизантропа становится причиной множества комических ситуаций. Но главная проблема в другом: Улисс, который на голову превзошел своего создателя в том, что касается общения, активно флиртует с пиарщицей Фрэнки (Энн Магнусон). Любовь между андроидом и девушкой вполне возможна, оптимистично утверждает комедия Сьюзэн Сейдельман. А вот мизантропам лучше отправиться в космос. «Шрек», режиссеры Эндрю Адамсон и Вики Дженсон, 2001 Это самая настоящая пропаганда совершенно нетрадиционных отношений — любви драконихи и осла. Любви весьма взаимной и продуктивной. Дракониха не только помогает друзьям своего избранника, но и дарит ослу огнедышащих детей. Как и полагается сказочным персонажам, живут они счастливо, душа в душу, остается только позавидовать такому межвидовому браку, возможному исключительно в мультфильмах. «Вечное сияние чистого разума», режиссер Мишель Гондри, 2004 Невзрачный Джоэл (Джим Керри) и яркая и бойкая Клементина (Кейт Уинслет) — пара изначально необычная, но история их отношений переплюнет любой роман. Даже стирая из памяти воспоминания о своей любви, эти двое притягиваются друг к другу, как магнит. А узнав о том, что однажды они уже проходили через все стадии отношений, вплоть до разрыва, Джоэл и Клементина, несмотря на обиду и шок, готовы начать сначала. «Впусти меня», режиссер Томас Альфредсон, 2008 Кажется, необычные романы были особенно популярны в 1980-е. Вот и действие романтического хоррора «Впусти меня» разворачивается в начале 1980-х где-то на окраине Стокгольма. У Оскара (Каре Хедебрант) не получается завести друзей в школе, где мальчишки щедро осыпают его тумаками и издевательствами. Зато в квартиру по соседству приезжает странная девочка с вампирскими наклонностями (Лина Леандерссон). А может, и не девочка вовсе. Так или иначе, но Оскару в компании девочки хорошо, к тому же она буквально готова порвать его обидчиков на части. Благодаря атмосферной операторской работе, от «Впусти меня» почти что веет колючим морозным воздухом, который заставляет ежиться у экрана. Не менее достойные чудные пары Было бы преступлением не упомянуть еще несколько названий. Это, конечно, «Ларс и настоящая девушка», где Райан Гослинг чудесно уживается с секс-куклой. В «Кинг-Конге» чувства гориллы по отношению к героине пропорциональны размерам самого примата. «Она» Спайка Джонса вновь напоминает о том, что любовь между человеком и гаджетом, вернее, операционной системой, вполне реальна. «Тепло наших тел» повествует о романе зомби и живой девушки. Наконец, вряд ли кому-то удастся придумать сюжет о любви более странной, чем в «Загадочной истории Бенджамина Баттона». |
|
Дата добавления: 14.04.2014 | Теги: |