Ушла из жизни Лорен Бэколл

Женщина, слывшая символом Золотого века Голливуда и бывшая одной из первых подлинно роковых женщин мирового кино, ушла из жизни в возрасте 89 лет. Лорен Бэколл можно увидеть в таких картинах, как «Иметь и не иметь», «Глубокий сон», «Риф Ларго», «Как выйти замуж за миллионера», «Убийство в Восточном экспрессе», «У зеркала два лица» и «Догвилль».

Актерскую судьбу бывшей модели определили первые несколько работ в кино. На съемках дебютного фильма «Иметь и не иметь» (экранизации романа Хэмингуэя, который Ховард Хоукс называл худшим в библиографии писателя и всерьез намеревался переделать текст в нечто более величественное) 19-летняя Бэколл знакомится с Хамфри Богартом, вскоре ставшим ее мужем.

Их экранное партнерство продлится еще три фильма, ныне стоящих в ряду классических нуаров: «Глубокий сон» того же Хоукса (крайне запутанная версия книги Раймонда Чандлера, к чьей переделке приложил руку Уильям Фолкнер), «Черная полоса» Дэлмера Дэйвза (одна из первых лент, где большую часть хронометража действие разворачивается от первого лица) и «Риф Ларго» (образцовый камерный триллер Джона Хьюстона, когда по-настоящему прославившего Богарта в «Мальтийском соколе»). Впоследствии пара будет вместе мелькать в телевизионных проектах и радиопостановках.

В 1956-м Боги умирает от рака пищевода, и, кажется, вместе с этой трагедией что-то обрывается в карьере самой Бэколл. В дальнейшем она снимается регулярно, но часто в одномерных второплановых образах, оставаясь статусной персоной, будто привносящей в готовящееся кино частицу того времени, когда зарождались главные голливудские мифы, питающие кинематографическую культуру и поныне.

К счастью, в отличие от Рэя Милланда или Бетт Дэвис, Бэколл не пришлось перебиваться жанровой поденщиной. Ее фильмография тех лет в основном пестрит знаковыми лентами: «Слова, написанные на ветру» Дугласа Серка, «Северо-западная граница» Дж. Ли Томпсона, «Харпер» Джека Смайта, «Убийство в Восточном экспрессе» Сидни Люмета и «Самый меткий» Дона Сигела. В перерывах же между съемках актриса плотно занималась театром.

К 1990-м интерес к Бэколл неожиданно повышается, позволяя ей мелькать то в одном, то в другом заметном проекте (в их числе «Мизери» Роба Райнера и «Высокая мода» Роберта Олтмена, с которым она впервые поработала еще в начале предыдущего десятилетия). 1997 год оборачивается приятной неожиданностью — впервые за пятьдесят лет актерского труда звезда «Глубокого сна» получает номинацию на «Оскар» за мелодраму «У зеркала два лица». Новый век приносит звезде роли в картинах Ларса фон Триера («Догвилль», «Мандерлей») и Джонатана Глейзера («Рождение»).

Киноакадемия все же признает заслуги артистки почетным «Оскаром», полученным Бэколл в компании с такими мастодонтами, как Гордон Уиллис и Роджер Корман. В марте 2014-го она отметилась озвучанием в «Гриффинах», ставшим для нее одной из последних ролей.

Причиной смерти Лорен Бэколл является инсульт.
Дата добавления: 13.08.2014 | Теги: некролог