Харви Вайнштейн разводится с «Принцессой Монако»

Несмотря на то, что драма Оливье Даана «Принцесса Монако» откроет 67-й Каннский кинофестиваль, проблемы картины не закончились. Раньше ее релиз в Штатах неоднократно переносился, а теперь компания братьев Вайнштейн и вовсе рассматривает возможность отказаться от выпуска ленты в США.

«Принцесса Монако» должна была выйти в ноябре 2013-го, но в конце сентября 2013-го Харви Вайнштейн переставил фильм на весну 2014-го, мотивируя это тем, что на постпродакшн требуется больше времени. Кроме того, в гонке за «Оскарами» и так слишком тесно, считал Харви.

Вместе с тем режиссер жаловался французским газетам, что американские продюсеры хотят изменить его фильм. «Существуют две версии фильма — моя и его, которую я считаю чудовищной», — говорил Даан. По словам инсайдеров, у Даана на руках оказался список требований Харви Вайнштейна, не имеющего творческого контроля над картиной. Впрочем, выпускать в прокат ленту в режиссерской версии он тоже не хотел.

24 января «Принцесса» получила очередной пинок по прокатной сетке — от 14 марта и в бесконечность. TWC сняла фильм с мартовской даты, не определив новую. В тот же день стало известно, что фильм Даана откроет Каннский фестиваль, чем, как все решили, и объяснялся перенос премьеры.

Однако дата американской премьеры так и не была назначена. Согласно инсайдерам, проблема до сих пор заключается в недовольстве Харви режиссерской версией. Той самой, которую покажут на набережной Круазетт 14 мая.

Оказывается, кроме упомянутого списка изменений, который продюсер передал режиссеру, существует и принципиальное несогласие Вайнштейна с главной темой фильма. Дело в том, что «Принцесса Монако» повествует о некоторых политических конфликтах, которые пришлось урегулировать Грэйс Келли (Николь Кидман), только-только ставшей супругой князя Монако. Харви требовал больше времени уделить голливудской линии, но неизвестно, существует ли она в фильме, или же он требовал переснять ленту.

Поскольку продюсерами фильма являются французы, они склонны придерживаться режиссерской версии. TWC прокатывать ее в Штатах не хочет, а посему компания рассматривает возможность отказа от картины. Для Харви такое поведение не в новинку. Продюсер, получивший прозвище Харви Руки-ножницы, имеет склонность к переделке фильмов для проката. Памятна история с фильмом «Сквозь снег», который Харви требовал сократить на 20 минут, но в итоге сдался и выпускает его в американский прокат 27 июня. «Роковая страсть» Джеймса Грэя выходит 16 мая, год спустя после показа в Канне, и всего на четырех копиях. Американская премьера новой картины Жан-Пьера Жёне «Невероятное путешествие мистера Спивета» до сих пор не определена (и есть подозрение, что из-за этого страдает российский релиз).

В Канн Вайнштейн все-таки приедет, но с другим фильмом — перемонтированной в одну ленту дилогией «Исчезновение Элеанор Ригби», показанной в прошлом году на фестивале в Торонто в двух частях. Европейская премьера пройдет в рамках программы «Особый взгляд».
Дата добавления: 30.04.2014 | Теги: основан на реальных событиях, прокат, драма, Каннский кинофестиваль